Очки виртуальной реальности (VR) купить в Москве в интернет-магазине «Виртуальные Очки»

Пространство Borderless в Токио: будущее XR-технологий

Сложно предложить простое описание teamLab; находящаяся в Токио междисциплинарная группа «ультра-технологов» — художников, программистов, инженеров, аниматоров, математиков и архитекторов — создает искусство, которое нелегко определить. Их флагманский музей MIGI Building DIGITAL ART MUSEUM: teamLab Borderless (ныне просто «Borderless») представляет собой двухэтажный, захватывающий и интерактивный музей. Проще говоря: это отчасти научно-фантастическое изобразительное искусство, отчасти сенсорный парк развлечений.

 

Как следует из названия, пространство не предназначено для традиционного или линейного восприятия — посетителям никогда не предлагают карту. Суть в том, чтобы свободно перемещаться из места в место с комфортной скоростью. Хотя основной технологией, используемой в Borderless, является легкое и проекционное картирование, многие концепции, которые там используются, напрямую связаны с будущим XR.

 

 

Когда вы впервые входите в Borderless, вас встречает ряд почти черных залов, которые служат для сброса палитры из внешнего мира. Открывая высокий черный занавес, вы обнаруживаете лабиринтное пространство, покрытое во всех направлениях яркими цветами. То, что на первый взгляд может показаться дверным проемом, оказывается зеркалом, и наоборот, давая вам немедленное ощущение, что вы не только больше не находитесь в Канзасе, но вы больше не находитесь в обычной реальности. Прикоснитесь к стене, где красивый проецируемый цветок грациозно плывет в бездне, и он медленно раздувается в лепестки — увядшие и ушедшие, чтобы снова возродиться из цветущего бутона. Нажмите на бабочку, и она умирает, порождая новую где-то в другом месте комнаты.

 

Этот жизненный цикл проявляется во всем музее, особенно в периодических исследованиях сезонов и сезонных изменений, которые, как объясняет руководитель музея Оу Сугияма, очень важны в японской культуре. Мотив — это обогащающая деталь, которую вы можете обнаружить и обдумать, если захотите, но ее так же легко упустить из виду без упрека разрушенного опыта. Никакие знаки на стене не говорят вам, как взаимодействовать или думать о том, что вы видите.

 

«Идея этого здания заключается в том, чтобы быть «без границ», — говорит Сугияма. «Нет границ между вами и мной, между объектами и реальным миром — это чувство, которое мы хотим, чтобы люди оставили здесь».

 

 

Эта идея снова проявляется в бесконечной комнате, которая заполнена большими подвесными лампами, которые загораются, когда вы приближаетесь к ним, и меняют всю цветовую схему, чтобы подражать течению времени. Позже вы входите в другую, гораздо большую комнату, где светодиодные нити от пола до потолка синхронизируются в завораживающем фрактальном световом дисплее вокруг вас; в один момент стая птиц или импрессионистский ветер, а в следующий — смоделированный дождь (который, благодаря зеркальному полу, льется и поднимается одновременно).

 

«Мы живем в очень материальном мире, ценность находится в материале», — продолжает Сугияма. «Но в цифровом мире тоже есть ценность. Мы хотели освободить людей от материала, и это вдохновило Borderless».

 

Выставка разделена на пять разделов: Мир без границ, Лес для легкой атлетики, Парк будущего, Лес светильников и Чайная. Трудно определить, сколько отдельных экспонатов выставлено на обозрение, потому что, как следует из названия «Без границ», существует довольно много совпадений. Собственные слова teamLab: «Мы не видим границ между людьми и природой. Все существует в долгой, хрупкой, но чудесной, безграничной непрерывности жизни».

 

 

И Сугияма считает, что это понятие безграничности может когда-нибудь стать частью повседневной жизни — в Токио и за его пределами.

 

«В будущем мы хотим «взломать »весь город с помощью цифрового искусства», — сказала Сугияма.«Картография проекций, но и с новыми устройствами. Мы ждем новых AR-устройств с большими надеждами, потому что после массового внедрения появится еще один способ создания искусства без границ».

 

 

Это также напоминает нам о том, что не все лучшие иммерсивные носители будут создаваться с использованием новейших технологий. Визуализация в Borderless в основном выполняется с помощью проецирования, светодиодов и зеркал — технологии, которая существует уже довольно давно. Это способ, которым эти элементы синхронизируются, и тот масштаб, на котором они работают, привели 2,3 миллиона посетителей в Borderless в первый год его работы (он впервые открылся летом 2018 года).

 

Источник