Facebook создает гарнитуры дополненной реальности с целью в конечном итоге вывести их на рынок, это ясно из многих сообщений о вакансиях, исследовательских проектов и прогнозных заявлений руководителей компании. Теперь, в отчете CNBC утверждается, что Facebook заключил сделку с Luxottica, итальянской материнской компанией Ray-Ban, чтобы помочь спроектировать форму новой AR-гарнитуры.
Ссылаясь на «людей, знакомых с этим вопросом», в отчете CNBC говорится, что очки имеют внутреннее кодовое название Orion и предназначены для замены смартфонов, позволяя пользователям «принимать вызовы, показывать информацию […] на небольшом дисплее и транслировать её в прямом эфире друзья и последователям в социальных сетях ».
Из этого описания неясно, будет ли устройство функционировать больше как обычная AR-гарнитура (HoloLens, Magic Leap), которая предназначена для позиционирования цифровых изображений в физической 3D-среде, или пара смарт-очков (Google Glass, Vuzix Blade), которые просто накладывает полезную информацию, не интегрируя ее в среду как таковую. В отчете смешаны обе терминологии, поэтому неясно, в каком варианте будет проектироваться предлагаемое устройство.
В отчете, который не получил комментариев ни от Facebook, ни от Luxottica, утверждается, что устройство должно появиться у потребителей где-то между 2023 и 2025 годами.
Партнерство является прямым результатом усилий Facebook по уменьшению размера устройства до привлекательного форм-фактора, говорится в отчете.
В частности, Luxottica в 2014 году заключила партнерское соглашение с Google по разработке и распространению дополнительных оправ для Google Glass, чтобы сделать смарт-очки предметом высокой моды.
Luxottica производит как оптические оправы, так и солнцезащитные очки по лицензии для ряда брендов, включая Armani, Burberry, Chanel, Coach, Dolce & Gabbana, Polo Ralph Lauren, Prada и Versace. Собственные бренды включают Ray-Ban, Oakley, Oliver Peoples и Persol.
Итальянская компания с многомиллиардным оборотом также управляет Sunglass Hut, LensCrafters, Pearle Vision, Sears Optical и Target Optical, что делает ее крупнейшей в мире компанией в индустрии очков.
В то время как Luxottica критиковали за монополистическую политику, очевидно, что бренд понимает и маркетинг роскоши, и дизайн, и всё то, что для AR первого поколения Facebook определенно понадобится, поскольку это делает значительные шаги к тому, чтобы вызвать интерес у потребителей.