Godot 4.5 значительно расширил поддержку XR-технологий и стал удобнее для разработки кроссплатформенных VR/AR-приложений
Ключевые обновления:
— Поддержка Application SpaceWarp на Quest и Pico
— Foveated rendering теперь работает в Vulkan на Android
— Интеграция OpenXR render models — контроллеры подгружаются системно, без ручного импорта
— Возможность сборки универсального OpenXR APK, совместимого со всеми Android-шлемами с OpenXR
Godot — бесплатный open-source движок, частично финансируемый *Meta. Редактор даже запускается прямо на Quest 3/Pro как 2D-приложение, позволяя собирать APK на устройстве.
В Godot 4.6 (уже в публичном тестировании):
— Обновление до OpenXR 1.1
— Поддержка spatial entities: плоскости, маркеры, персистентные якоря — всё через единый стандарт, без привязки к вендорам.
Это важный шаг к единым, переносимым XR-приложениям — без множества сборок под каждое устройство.
*Meta запрещенная организация на территории РФ