Новые исследования и разработки Meta позволяют быстро создать голографические дисплеи со сверх широким разрешением Retina в XR
Исследователи из Meta Reality Labs Принстонского университета и другие опубликовали новую статью, в которой подробно описывается метод создания голографических дисплеев со сверх широким полем зрения и разрешением retina. Этот метод значительно снижает разрешение дисплея, которое в противном случае было бы необходимо для достижения таких параметров, что делает его потенциальным способом быстрого подключения голографических дисплеев к гарнитурам XR. Голографические дисплеи особенно желательны в XR, потому что они могут отображать световые поля, более точное представление света, который мы видим в реальном мире.
Reality Labs Research, научно-исследовательская группа Meta в области XR и искусственного интеллекта, потратила значительное время и усилия, исследуя возможности применения голографии в гарнитурах XR.
Среди многих препятствий, необходимых для обеспечения жизнеспособности голографических дисплеев в гарнитуре XR, является проблема времени: мера того, насколько широко может распространяться свет в голографической системе. Низкий угол обзора означает низкое поле зрения, и единственный способ увеличить угол обзора в такого рода системах — увеличить размер дисплея или снизить качество изображения, что нежелательно для использования в гарнитуре XR.
Исследователи из Reality Labs Research Принстонского университета и Университета науки и технологий имени короля Абдаллы опубликовали новую статью в рецензируемом исследовательском журнале Nature Communications под названием Neural étendue expander для сверхширокоугольного голографического дисплея высокой точности.
В статье представлен метод увеличения изображения голографического дисплея до 64 раз. По словам исследователей, это позволяет быстро создать голографический дисплей со сверхшироким полем зрения, который также обеспечивает разрешение retina в 60 пикселей на градус.
Пространственные модуляторы света (SLM) с более высоким разрешением, чем существующие сегодня, по-прежнему будут необходимы, но этот метод сокращает необходимое разрешение SLM с миллиардов пикселей до всего лишь десятков миллионов, говорят исследователи.
Исследователи говорят, что, учитывая теоретический SLM с разрешением 7 680 × 4320, моделирование их метода дополнительного расширения показывает, что при идеальных условиях можно получить дисплей с полем зрения 126 ° по горизонтали и разрешением 60 пикселей на градус.
Сегодня такой SLM не существует, но для создания сопоставимого дисплея без дополнительного расширения потребуется SLM с разрешением 61 440 × 34 560 пикселей, что намного превосходит любые текущие или планируемые в ближайшем будущем производственные возможности.
Расширение области видимости само по себе не ново, но исследователи говорят, что существующие методы расширения области видимости значительно снижают качество изображения, создавая обратную зависимость между полем зрения и качеством изображения.
Авторы — Итан Ценг, Грейс Куо, Сын Хван Пэк, Натан Мацуда, Эндрю Маймоне, Флориан Шифферс, Пранит Чакравартхула, Цян Фу, Вольфганг Хайдрих, Дуглас Ланман и Феликс Хайде — завершают свою статью заявлением, что, по их мнению, метод является не просто этапом исследования, но и сам может однажды быть использован в качестве практического приложения.
*Meta запрещённая организация на территории РФ