2024 год принесет новые захватывающие VR-гарнитуры, которые окажут непосредственное влияние на отрасль в течение следующих трех лет.
В этом году в продажу поступили Playstation VR 2 и Quest 3, и 2024 год станет решающим для развития рынка обоих устройств.
Сделает ли Sony еще один шаг вперед или оставит судьбу VR-платформы сторонним студиям? Если целевой рынок PlayStation VR 2 останется небольшим, разработчики VR могут уйти или отдать предпочтение другим платформам, что в некоторых случаях уже имеет место сегодня.
Что касается Quest 3, будем надеяться на быструю разработку интерфейсов смешанной реальности и программного обеспечения, которое их использует. Также будут приветствоваться одна или две эксклюзивные игры, показывающие, чего можно достичь с помощью нового чипа Snapdragon.
Ближе к концу года участились сообщения о том, что Meta* в 2024 году выпустит технически урезанную гарнитуру Quest 3, которая будет находиться в том же ценовом диапазоне, что и Quest 2 , и заменит ее. Если слухи подтвердятся, новое устройство также может использовать новый чип Snapdragon. В этом случае эксклюзивные игры для Quest 3 также можно будет воспроизводить на Quest 3 Lite.
Ожидается, что Meta* будет активно стимулировать потребителей оставить устаревший Quest 2 и перейти на новое поколение оборудования. Потому что только благодаря техническому прогрессу экосистема и оборудование могут развиваться дальше.
На данный момент мы можем только предполагать о технических характеристиках Quest 3 Lite, и будет интересно посмотреть, станут ли слухи об оборудовании более конкретными в ближайшие несколько месяцев. Если гарнитура появится, она окажет большее влияние на индустрию виртуальной реальности, чем Quest 3, из-за более низкой цены и станет самой важной гарнитурой года наряду с Apple Vision Pro.
Гарнитура смешанной реальности Apple первоначально появится в США в начале 2024 года и продемонстрирует совершенно иной подход, чем Quest. Apple хочет доказать, что гарнитуры подходят в качестве платформы пространственных вычислений, и развивает разработку с этой точки зрения, в то время как Quest — это, прежде всего, игровая консоль виртуальной реальности, и именно так ее использует большинство людей. Quest Pro был непоследовательной попыткой выйти за рамки этой парадигмы, которая потерпела неудачу из-за незрелости аппаратного и программного обеспечения.
Первое поколение Vision Pro вряд ли откроет для разработчиков новый прибыльный рынок. Устройство для этого слишком дорогое, а количество слишком ограничено. Скорее всего, величайшим достижением этого оборудования будет то, что оно позволит нам посмотреть на VR и AR по-новому и даст отрасли важный новый импульс с точки зрения разработки аппаратного и программного обеспечения.
С появлением Quest 3 Lite 2024 год станет исключительным, поскольку мы увидим, как высокоэффективные гарнитуры появятся на обоих концах ценового спектра.
*Признана экстремистской организацией на территории России