У изобретателей тактильной виртуальной реальности не иссякают идеи: рукоятка ракетки, просверленная струей сжатого воздуха, должна улучшить ощущение мяча в виртуальных видах спорта с ракеткой, таких как теннис.
Хотя современные VR-контроллеры могут довольно хорошо имитировать некоторые ракетки, это работает надежно, особенно для видов спорта с ракетками с довольно мягкими касаниями мяча, таких как гольф, настольный теннис или бадминтон.
А вот такие тонкости, как жесткость или угол удара, которые опытные спортсмены могут почувствовать в реальности и учесть в своей игре, в симуляциях виртуальной реальности отсутствуют. Ракетные виды спорта с более твердыми и большими мячами, такие как теннис или бейсбол, также не обладают достаточной силой.
Исследователи из Национального Тайваньского университета в Тайбэе пытаются воссоздать это сложное ощущение и более ощутимую силу с помощью точно настроенного моделирования атмосферного давления. Для этого они прикрепили воздушную насадку к универсальной выдвижной рукоятке ракетки, которая в виртуальной реальности становится спортивной ракеткой.
Сжатый воздух нагнетается в сопло из переносного компрессора в рюкзаке как раз в тот момент, когда виртуальный мяч ударяется о ракетку. Поскольку воздух выбрасывается в разные стороны, система также может имитировать угол удара мяча.
Для отслеживания исследователи прикрепляют систему Optitrack к кончику ручки ракетки. В качестве альтернативы, Vive Tracker со SteamVR может взять на себя задачу отслеживания, но он имеет больший вес. Сопло для подачи воздуха является распространенной моделью среди пейнтбольного оружия.
В качестве цели моделирования исследователи взяли настольный теннис, бадминтон и большой теннис, три самых популярных вида спорта с ракеткой, которые они хотели улучшить, чтобы лучше чувствовать мяч в виртуальной реальности. Первые тесты с участием испытуемых показали, что тактильная система может улучшить погружение и точность в этих видах спорта.
Это также работает благодаря оптическому трюку: сила, визуализируемая в VR, в частности продолжительность удара (350 мс против 50 мс), может заставить ощущаемую силу действовать в четыре раза сильнее, чем на самом деле дает сопло.
Компрессорное решение, вероятно, будет слишком дорогим для домашнего использования, но виртуальная реальность на основе местоположения или предложения профессионального обучения могут увеличить эффект погружения и обучения с такой системой.
Исследователи предлагают другие рукоятки для 3D-печати клюшек для хоккея, гольфа, бейсбола, мечей и сквоша. Подробная информация о системе AirRacket и загрузки кода доступны на Github.