Ультразвук на губах может вызвать настоящее ощущение поцелуя в виртуальной реальности и многое другое.
Инженерное дело часто встречается с видением будущего: тактильные продукты для виртуальной реальности регулярно поражают своей формой и функциональностью — во многих отношениях.
Научный сотрудник Вивиан Шен из Института робототехники Университета Карнеги-Меллона представляет свой необычный VR-аксессуар на специализированной конференции по взаимодействию человека с компьютером (ACM CHI): компактный массив ультразвуковых преобразователей прикреплен к нижней стороне очков VR и напрямую связан с ними.
Преобразователи нацелены на рот, где они могут вызывать различные эффекты, такие как целенаправленные импульсы, поглаживания или непрерывные вибрации. Пользователь может ощущать воздействие ультразвука на свои губы, зубы или язык, что, по словам исследовательской группы, открывает «новые и интересные» впечатления в виртуальной реальности.
В качестве примеров исследователи приводят виртуальную паутину, которую можно ощутить на лице, или жидкости, такие как вода или кофе, которые можно ощутить на губах. Система должна даже достоверно имитировать ощущения от виртуальной сигареты. В качестве дополнительных примеров команда приводит встречный ветер или дождь, который хлещет по лицу.
«Рот вызывает особый интерес, поскольку он конкурирует с кончиками пальцев с точки зрения тактильной чувствительности и предлагает уникальную возможность добавлять тонкие тактильные эффекты», — пишут исследователи.
Команда протестировала тактильное устройство для рта с несколькими испытуемыми, которые подтвердили эффект, способствующий погружению, что на первый взгляд неудивительно, поскольку по умолчанию не существует тактильного устройства для рта.
По словам исследователей, ультразвуковая система полностью интегрирована в очки виртуальной реальности, поэтому не нужно носить никаких дополнительных аксессуаров — важный момент, если такой тактильный продукт когда-нибудь действительно выйдет на рынок. Производители очков виртуальной реальности могут интегрировать его в нижнюю часть своих устройств.
Конечно, есть еще много вопросов, на которые нужно ответить заранее, таких как соотношение цены и качества, дополнительный вес в очках или программная стандартизация тактильных эффектов рта. В конце концов, самая необычная тактильная система бесполезна, если студии-разработчики ее не поддержат.
Исследовательская работа Вивиан Шен, Крейга Шульца и Криса Харрисона «Тактильные ощущения во рту в виртуальной реальности с использованием ультразвуковой фазированной решетки гарнитуры» получила награду за лучшую статью от жюри ACM CHI. Конференция пройдет с 29 апреля по 5 мая, когда также должен быть доступен документ с более подробной информацией о технологии.