Sony показала дизайн PlayStation VR 2.
Примерно через год после анонса Playstation VR 2 Sony наконец представляет дизайн. Вы видите корпус с белой пластиковой оболочкой и черным внутренним наполнением. Комбинация, которая хорошо сочетается с PS5, которая также черно-белая. В корпус интегрированы четыре камеры, которые отвечают за пространственное отслеживание очков VR и контроллера. Таким образом, внешние камеры не нужны.
Sony сохранила головное крепление Halo от предшественника. Неудивительно: решение для переноски до сих пор считается одним из самых лучших и удобных. Кабель USB-C, который подключен к PS5, выходит из крепления на голову. Дополнительные кабели или блок процессора, как в случае с Playstation VR, не требуются.
Sony немного переработала контроллеры Sense, которые компания уже представила в 2021 году: теперь они белые снаружи, а не темные, и таким образом имитируют окраску очков VR и PS5.
В блоге Playstation менеджер Sony Хидэаки Нишино подробно рассказывает о тонкостях дизайна. По словам Нишино, гарнитура и контроллер имеют сферическую форму. Эта форма представляет собой 360-градусный обзор, который предлагает виртуальная реальность.
Дизайн гарнитуры вдохновлен продуктами семейства PS5. По словам Нишино, Playstation 5 также была разработана с учетом очков виртуальной реальности, поэтому вы можете увидеть сходство во внешнем виде.
Большое внимание было уделено удобству ношения, поэтому Sony протестировала очки виртуальной реальности с широким диапазоном размеров головы. По словам Нишино, поскольку головное крепление первой Playstation VR было хорошо принято, Sony также использовала этот принцип конструкции для устройства следующего поколения.
Также сохранена возможность регулировки расстояния корпуса от лица (соответствующая кнопка видна вверху справа) и положение разъема для наушников.
Одним из улучшений является то, что теперь вы можете регулировать расстояние между линзами. В зависимости от расстояния между глазами это обеспечивает более нужное восприятие. Циферблат, расположенный слева вверху, должен выполнять эту функцию.
По словам Sony, Playstation VR 2 тоньше и легче, чем оригинал, несмотря на новые функции, такие как обратная связь гарнитуры, которая создает тактильные эффекты на лице. За это могла быть ответственна выступающая маска, которую можно увидеть на верхнем снимке.
Наконец, Нишино рассказывает о новом вентиляторе, который, по словам ведущего дизайнера Юджина Морисавы, предназначен для предотвращения запотевания объектива. Выход виден как двойной зазор между верхней и передней частью корпуса.
Больше технологий в меньшем форм-факторе: по словам Нишино, это было «довольно сложной задачей». Тот факт, что гарнитура не стала значительно тоньше своей предшественницы, объясняется наличием линз Френеля. Более современные «блинчатые» линзы, которые обеспечивают гораздо более тонкий дизайн, в настоящее время все еще довольно дороги и неоправданно увеличивают производственные затраты.
С другой стороны, очки виртуальной реальности задают тенденции в других отношениях: они предлагают тактильные ощущения лица, отслеживание взгляда, а также имеют встроенный HDR-совместимый дисплей — функции, которые до сих пор не могло предложить ни одно другое потребительское устройство.
После раскрытия названия, спецификаций и внешнего вида PSVR2 остались только две ключевые части информации: сколько будет стоить устройство и когда оно будет запущено. По слухам, это может быть уже во втором квартале 2022 года.
Единственная анонсированная игра — Horizon: Call of the Mountain. Возможно, на конференции разработчиков GDC в марте можно будет узнать больше о предстоящих VR-играх. Они не менее важны, чем оборудование (если не больше).