Меtа хочет привнести осязание в Метавселенную. Компания показывает текущее состояние исследований в своем блоге.
Цели исследовательской группы не могут быть более амбициозными: информационная перчатка будущего должна, с одной стороны, точно записывать движения рук и пальцев, а с другой стороны, обеспечивать тонкую тактильную обратную связь, которая имитирует давление, текстуру поверхности и вибрацию виртуальных объектов.
И все это при следующих условиях: перчатка должна быть мягкой, легкой, гибкой, удобной и прочной, выглядеть стильно, подходить для самых разных рук и быть доступной для потребителей. Как видите, список требований достаточно длинный.
Чтобы создать эту перчатку для будущих приложений виртуальной и дополненной реальности, директор по исследованиям Reality Labs Шон Келлер создал команду из нескольких сотен специалистов за последние семь лет. Они должны обеспечить прорывы и новые технологии, которые будут рассчитаны на 10-15 лет вперед.
Новое сообщение в блоге проливает свет на текущее состояние мета-исследований. Команда определила три основные задачи. Первый — это реалистичная тактильность, ощущение цифровых объектов.
С этой целью команда разработала новые типы пневматических и электро-активных приводов, которые создают сопротивления с помощью давления воздуха и изменяют свою форму и размер с помощью электрических импульсов. Актуальные области исследований — микрофлюидика и мягкая робототехника. Преимущество перед обычными механическими приводами состоит в том, что они не выделяют тепла, относительно легкие, гибкие и энергоэффективные, и однажды их можно будет носить весь день.
Чтобы оптимально управлять новыми исполнительными механизмами, Meta разработала первый микрожидкостный чип. Среди прочего, он контролирует, какие клапаны открываются и сколько воздуха впускать или выпускать.
Вторая задача — разработать совершенно новый конвейер рендеринга для тактильных ощущений, который сможет передавать текстуру поверхности, вес и твердость виртуальных объектов перчатке. Сюда входит физический движок, который определяет направление, силу и пространственное положение физических сил, действующих на руку.
Третья серьезная проблема возникла позже и заключалась в том, как вызвать чувство физического сопротивления, даже если можно дотянуться до виртуальных объектов. Команда ищет ответы в исследованиях восприятия и, в частности, в способности мозга объединять различную, иногда противоречивую сенсорную информацию в единое целое.
«Наш мозг хорошо умеет смешивать немного тактильного сигнала, немного визуального сигнала и немного слухового сигнала, создавая иллюзию наличия объекта в наших руках», — объясняет мета-исследователь Софи Ким. Идея состоит в том, что перчатка помогает кое-где и дополняет мозг, вызывая чувство сопротивления.
Что касается материалов, команда исследует новые недорогие пластмассы и «умный текстиль», которые модифицированы для получения особых сенсорных и электрических свойств на молекулярном уровне. Цель состоит в том, чтобы однажды научиться делать гибкие перчатки из этих материалов.
«В настоящее время перчатки изготавливаются индивидуально квалифицированными инженерами и техниками, которые производят подсистемы и собирают перчатки в основном вручную», — говорит мета-исследователь Кэтрин Хили. «Мы используем полуавтоматические процессы, где можем, но массовое производство таких перчаток требует изобретения новых производственных процессов».
Компания считает, что крупномасштабные исследования и их открытия однажды могут принести пользу другим отраслям и приложениям, таким как медицина.