Компания HTC представила Vive Flow: компактные и особенно легкие очки виртуальной реальности, оптимизированные для удобного использования и оздоровительных приложений.
HTC решается на что-то новое с Vive Flow: очки VR более удобны и снова нацелены на конечных пользователей, а не на компании.
Ограничение сценариев приложений, таких как релаксация, потоковое видео и казуальные игры, также является новым. Поэтому в комплекте с устройством нет контроллеров. Вместо этого очки VR работают со смартфоном.
HTC заявляет следующие спецификации:
Vive Flow может, с одной стороны, отображать контент смартфона на цифровом экране, например, для потоковой передачи видео, а с другой стороны, он может запускать собственные приложения VR из магазина Viveport.
На данный момент HTC анонсировала следующие приложения:
На момент запуска магазин Viveport предложит от 50 до 100 приложений виртуальной реальности. К концу года их должно быть 150.
После запуска Vive Flow HTC хочет ввести специальную подписку Viveport. Подписка стоит 5,99 доллара в месяц и предлагает неограниченный доступ к широкому спектру иммерсивных приложений для улучшения самочувствия, тренировки мозга, производительности, казуальных игр и эксклюзивного контента, такого как lo-fi комната, оформленная в виде уютного кафе.
Нет. В Vive Flow встроена небольшая батарея, но ее хватает всего на пять минут и используется для замены источника питания. Это может быть смартфон Android (см. Список совместимости ) или внешний аккумулятор. Устройства подключаются с помощью кабеля с выходом порта USB-C из правой дужки.
HTC отдельно предложит собственный блок питания VIVE на 10000 мАч для сверхдлительной работы. Он должен длиться от четырех до пяти часов и будет стоить около 80 долларов.
В настоящее время Vive Flow совместим только с устройствами Android. HTC все еще работает над поддержкой iOS. Неизвестно, когда это произойдет.
Для пользователей смартфонов Android HTC предлагает проверить совместимость на официальном сайте (прокрутите почти до конца и введите свой смартфон в поле поиска!).
Нет, Vive Flow не поддерживает настройку IPD на аппаратной стороне. Поэтому людям с очень маленьким или очень большим межзрачковым расстоянием следует сначала опробовать очки VR.
Vive Flow теперь можно предварительно заказать на официальном сайте .
Каждый, кто оформил предварительный заказ, получит официальный кейс Vive Flow, а также подарочную упаковку с семью дополнительными приложениями. HTC еще не раскрыла, что это за контент.
Свободная продажа через розничных продавцов начнется в ноябре 2021 года.
Дэвид Хини пишет, что Vive Flow — самые легкие и удобные очки виртуальной реальности, которые он когда-либо носил. «Такое ощущение, что я могу носить их весь день», — пишет Хини. Их можно надевать как обычные солнцезащитные очки. Проблема с отсутствующим крепления на голову заключается в том, что вам нужно прижать устройство к лицу.
Визуальное качество сравнимо с Oculus Quest 2, но поле зрения немного уже.
Потоковая передача контента со смартфона — лучшая функция и выполняется безупречно. Хини также хвалит качество звука.
Нативные приложения VR, которые работают с частотой менее 75 кадров в секунду, менее впечатляют. Может быть, это изменится до запуска. В любом случае устройство не подходит для игр в виртуальной реальности и поэтому не может конкурировать с Oculus Quest 2.
С другой стороны, Vive Flow превосходит карманный кинотеатр, так как устраняет два самых больших недостатка Oculus Go: он легкий и достаточно удобный и предлагает отслеживание с 6 степенями свободы.
Скотт Стейн хвалит компактный форм-фактор. «Вы надеваете их, как любые другие очки, без резинки или странного головного убора», — пишет Стейн.
Одна из лучших особенностей — возможность регулировки диоптрий, так как вы можете легко передать очки VR людям с другим зрением. Стейн был разочарован тем, что устройство не предлагает настройки IPD.
Малый вес и компактный размер могут означать, что люди носят очки VR дольше. Однако управление слишком неудобно для новичков в виртуальной реальности. Стейн считает, что отдельный контроллер был бы лучше, чем управление со смартфона.
В предварительной версии HTC Vive Flow предлагает «ряд невероятно крутых идей», но все же требует зрелого интерфейса. Надеюсь, это изменится перед запуском.
Лукас Матни впечатлен тем, насколько компактным, инновационным и хорошо продуманным выглядит аппаратное обеспечение. Он хвалит двойную шарнирную систему дужек и то, насколько устойчиво они удерживают очки виртуальной реальности на голове.
Однако у устройства есть и серьезные недостатки. С одной стороны, это зависит от внешнего источника питания, а с другой стороны, процессор недостаточно мощный для отображения контента VR, сопоставимого с таковым в Oculus Quest 2. Кроме того, у очков VR нет специального контроллера, и для управления им требуется приложение для смартфона.
Матни не понимает, для кого предназначены очки VR. «Я сомневаюсь, что рынок VR-медитации достаточно велик для устройства за 500 долларов», — пишет Матни. Жаль, что сценарии применения Vive Flow настолько ограничены, что многие потребители ищут альтернативу Oculus Quest 2.
Для Ади Робертсона Vive Flow — это компромисс в производительности в пользу доступности.
Хотя очки VR поддерживают пространственное отслеживание, в каталоге приложений это не используется. Очки VR, которые свободно сидят на носу, в любом случае не предназначены для большого движения: во время короткого теста устройство все время соскальзывало с носа, что делало верхнюю половину поля зрения размытой. «Мне приходилось быть осторожным, когда я поворачивал голову, и ощущение равновесия очков виртуальной реальности не совсем расслабляло», — пишет Робертсон.
Управление смартфоном полезно в теории и громоздко на практике. Мобильность, вероятно, не тот аргумент, который убедит сомневающихся в виртуальной реальности. Кроме того, вы все равно кажетесь странным, если, например, в самолете носите такие очки VR.
Робертсон считает, что на рынке США нет четкой целевой группы для Vive Flow. Устройство намного дороже Oculus Quest 2 и по-прежнему предлагает меньше функций. Помимо VR-медитации и потокового видео, VR-очки не предлагают многого из повседневного использования.
«Я нашел небольшие игры, в которые я мог бы играть время от времени, но не нашел инструментов, на которые я бы потратил 500 долларов», — пишет Робертсон.