С помощью экспериментального режима дополненной реальности для очков Oculus Quest 2 Facebook хочет дать представление о будущих очках XR и дать разработчикам время поэкспериментировать с этой технологией. AR-приложения Quest 2 должны появиться у всех желающих с конца года.
Тонкие очки AR с большим количеством технологий дороги и сложны. У них также есть визуальные недостатки, такие как прозрачная графика или узкое поле зрения, которые не будут устранены в ближайшее время. Физика мешает.
Дополненная реальность высочайшего качества возможна сегодня и, вероятно, в долгосрочной перспективе с помощью очков виртуальной реальности со встроенными камерами. То, что такие компании, как Varjo или Lynx, предлагают в высоком качестве, Facebook может модернизировать Quest 2, по крайней мере экспериментально, в малобюджетную версию с помощью обновления программного обеспечения.
Вместе с новым обновлением 31.0 для Oculus Quest 2 Facebook запускает сквозной API в среде разработки Oculus Unity. За этим последует поддержка других движков, как и производственная версия сквозного API.
Это обновление, вероятно, не будет иметь большого значения для потребителей, поскольку черно-белый обзор Quest 2 с низким разрешением оставляет много возможностей для улучшения с точки зрения качества.
Тем не менее, разработчики могут поэкспериментировать со сквозной технологией AR в Quest 2, реализовать первоначальные концепции приложений и изучить следующие VR-очки Facebook. Это, безусловно, должно обеспечивать прозрачность AR на более высоком уровне и, возможно, даже продажи напрямую как очки смешанной реальности, если это обеспечивает высокое качество AR и VR с проницаемостью между двумя технологиями.
Developers will be able to start building and testing mixed reality experiences on Quest 2 with Passthrough API Experimental—an important step in unlocking the next generation of immersive experiences: https://t.co/BrGNTgHKSU (going to miss getting this FAQ at my AMAs =)) pic.twitter.com/y9koPSxiHm
— Boz (@boztank) July 23, 2021
Приложения AR, основанные на продуктивной версии сквозного API, затем могут быть проданы всем пользователям в Oculus Store. Согласно Facebook, ожидается, что это произойдет к концу года. В сообщении в блоге Facebook показывает первые демонстрации возможных приложений.
Passthrough AR с Oculus Quest 2 подходит, например, для удаленной работы с коллегами, когда вы смотрите на виртуальные экраны и аватары через камеры, но при этом имеете доступ к своим реальным настольным принадлежностям, таким как мышь и клавиатура. Проницаемость между VR и AR можно плавно регулировать.
Другие сценарии приложений — это игры, которые более тесно объединяют виртуальный и реальный мир, например, зомби, появляющиеся в гостиной, или возможность рисования 3D-арта в реальном мире.
Разработчики могут интегрировать реальные объекты, такие как клавиатура, в виртуальную среду. Сквозная дополненная реальность также предназначена для лучшего взаимодействия с людьми или домашними животными в непосредственной близости.
Устройство ориентируется в комнате с помощью камер слежения, встроенных в Quest 2. В режиме AR становится еще более очевидным, что Facebook, конечно, может заглядывать в окружение пользователя. Не требуется большого воображения, чтобы представить, что Facebook мог бы, например, использовать алгоритмы быстрого анализа изображений, чтобы в кратчайшие сроки создать список того, какие предметы находятся в домашнем хозяйстве, чтобы собрать как можно больше маркетинговых данных.
В начале года Facebook представил новый ИИ для анализа изображений, который может быстро и надежно разделить несколько объектов на одном изображении, а также фон и передний план, чтобы затем на его основе создать подходящее описание изображения. Для обучения искусственному интеллекту Facebook использовал миллиарды пользователей, пометивших изображения в Instagram.
По крайней мере, для текущей технологии сквозной передачи Facebook обещает, что этого не произойдет: приложения AR не имеют прямого доступа к видеозаписям и им не разрешено сохранять какие-либо последовательности из них. Прямые изображения с камер будут обрабатываться только на устройстве. Технология сквозной передачи была разработана «с учетом защиты данных».
В любом случае, черно-белые изображения с низким разрешением из Quest 2, вероятно, не подходят для автоматического анализа. Так не будет всегда, и, как показывает прошлый опыт, отношение Facebook к вопросам защиты данных также может быть скорректировано впоследствии.