До сих пор ввод в приложениях VR в основном осуществлялся через контроллеры. Если у вас есть самодостаточные VR-очки Oculus Quest 2, вы можете управлять некоторыми VR-приложениями руками. Как и его предшественник, Quest 2 поддерживает отслеживание рук. Однако у обоих методов ввода есть общая черта: текст нужно набирать на цифровой клавиатуре, которая парит в воздухе.
Виртуальный набор текста в комнате подходит для большинства приложений. Однако многие пользователи работают значительно медленнее как с контроллером, так и с отслеживанием рук, чем на реальной клавиатуре. Особенно при вводе вручную отсутствует тактильное сопротивление реальной поверхности. Теперь исследователи хотят изменить это с помощью нового инструмента ввода.
ETH Zurich показывает новый способ сделать работу с помощью отслеживания рук в VR гораздо более точно. В соответствующем исследовательском документе команда представляет тезис: ввод данных через контроллер виртуальной реальности или вручную в воздухе является основным препятствием для сценариев продуктивности в виртуальной реальности.
Оба метода ввода затрудняют непрерывное взаимодействие в течение длительных периодов времени, что является основным требованием для продуктивной работы. По мнению исследователей, быстрое сенсорное взаимодействие на пассивных поверхностях лучше всего соответствует этому требованию в виртуальном пространстве. Пользователи привыкли к этому методу ввода, набирая текст на смартфонах и планшетах.
Это стало возможным благодаря сенсорной системе, которую можно носить на запястье. TapID состоит из двух гибких повязок, каждая с двумя датчиками движения и чипом со встроенной системой искусственного интеллекта для обработки данных.
Если пользователь касается реальной поверхности, такой как стол или собственное предплечье, браслет распознает движения отдельных пальцев. Это достигается с помощью алгоритма машинного обучения, который анализирует уникальные вибрации соответствующих костей пальцев.
Он не поддерживает мультисенсорный ввод, такой как масштабирование изображения двумя пальцами, как это возможно на смартфонах. К тому же система тестировалась только сидя. Влияние движения тела, например, стоя, все равно необходимо оценивать, как и другие поверхности. Во время исследования люди печатали на гладких офисных столах и на собственных предплечьях.
В Oculus Quest есть несколько бизнес-приложений, предназначенных для совместной и продуктивной работы. Такие приложения предлагают очень обширные виртуальные рабочие среды. Постоянный переход от реального к виртуальному рабочему пространству для многих по-прежнему затруднен.
Поэтому критика швейцарских исследователей контроллеров виртуальной реальности и отслеживания рук в сценариях продуктивной работы кажется оправданной, даже если это скорее вопрос привычки. Сенсорное управление, знакомое по планшету, также вряд ли будет хорошо принято, например, когда дело доходит до быстрой обработки большого количества текста.
Многие люди могут эффективно работать только с традиционными устройствами ввода — с мышью и клавиатурой. Поэтому Immersed пытается перенести настоящую клавиатуру в виртуальную реальность. Клавиатура VR в погруженной рабочей среде синхронизируется с реальной клавиатурой на столе. Используя отслеживание рук, пользователи вводят текст на клавиатуре компьютера и видят «виртуальную клавиатуру» в том же физическом месте в VR.