После большого количества слухов и домыслов на этой неделе Sony, наконец, достигла определенного понимания и уверенности: компания продолжает создавать виртуальную реальность. Что это значит для индустрии VR?
Придет или нет Playstation VR 2? Этот вопрос волновал многих любителей VR в 2020 году. Старая Playstation VR оказалась снятой с производства моделью в течение года, которая практически не использовалась с Playstation 5. Заявления босса Playstation Джима Райана, отложившего выпуск новых очков VR на неопределенный срок, также звучали так, будто разработка платформы VR была прекращена.
И теперь, в конце концов, пришла четкая приверженность виртуальной реальности: вторая VR-гарнитура Sony находится в разработке, но выйдет на рынок не раньше 2022 года. Есть много предположений о сроках и случайном характере объявления, но поначалу это не имеет значения. Важно, что новые очки VR подтверждены.
Sony посылает важный сигнал индустрии и разработчикам. Рынок VR стоит или постепенно падает. Без разработчика нет контента, а без контента нет игрока.
В конце 2020 года казалось, что у разработчиков скоро будет только одна торговая площадка: быстрорастущий Quest Store. Казалось, будущее твердо находится в руках Facebook.
Sony продала пять миллионов очков VR с 2016 года (по состоянию на январь 2020 года). Это больше, чем у любого другого производителя. Если бы Sony отказалась от экосистемы виртуальной реальности, разработчики потеряли бы значительную часть рынка.
С объявлением о выпуске очков-преемников шансы на успех для разработчиков VR теперь выше, чем когда-либо: Oculus Quest 2 продается быстрее, чем любые другие VR-очки, и благодаря развитому рынку, лучшим технологиям и хорошо укомплектованному магазину приложений VR экосистема Sony может быть начиная с 2022 или 2023 года сильнее, чем в 2016 году.
Тот факт, что Sony продолжает разработку VR, по крайней мере частично нарушит доминирование Facebook на рынке, от которого разработчики и потребители получат одинаковую выгоду. Разработчикам больше не нужно танцевать под дудку Facebook, и у потребителей появится больший выбор с точки зрения игр и производителей. Тем, кто не хочет открывать учетную запись Facebook, также будет интересно дальнейшее участие Sony в мире виртуальной реальности.
Благодаря приверженности Sony к VR, технически сложные VR-игры, вероятно, продолжат появляться, поскольку Playstation 5 позволяет разработчикам снова программировать для очень мощной VR-платформы. В свою очередь, рынок ПК-VR должен от этого выиграть. Если бы был только Oculus Quest 2, все выглядело бы иначе. В последнее время разработка значительно сместилась в сторону самодостаточных очков VR, которые технически не могут идти в ногу с ПК VR и предстоящими очками PS5.
Facebook должен быть с одной стороны рад возобновившейся конкуренции: сделать виртуальную реальность в одиночку мейнстримом — это титаническая задача даже для такой большой и богатой корпорации. С Sony отрасль может рассчитывать на важную движущую силу в ближайшие несколько лет.
Это уже должно быть лучшей и самой важной новостью года и посылать сигнал за пределы круга признанных производителей VR и операторов платформ. Это может привести к увеличению инвестиций в VR, и у того или другого производителя может возникнуть соблазн снова выйти на рынок.