Последнее обновление SteamVR, версия 1.16, теперь включает полную поддержку OpenXR 1.0, широко поддерживаемого отраслевого стандарта, цель которого — упростить кроссплатформенную разработку VR, позволяя разработчикам строить вокруг единого API, а не переносить свои приложения на множество различных API для разных гарнитур. Поддержка SteamVR для OpenXR 1.0 — огромный шаг вперед в принятии стандарта.
SteamVR — ведущая платформа для компьютерной виртуальной реальности благодаря широкой поддержке всех основных гарнитур, совместимых с ПК. Это делает его одной из самых важных платформ для внедрения OpenXR, что упростит разработчикам создание приложений, которые без проблем работают с растущим числом гарнитур виртуальной реальности.
Valve сообщает, что версия 1.16 SteamVR, доступная сегодня для всех пользователей, «теперь проходит все тесты на соответствие OpenXR 1.0 в Windows для Vulkan, OpenGL, D3D11 и D3D12».
Это означает, что Valve теперь дает разработчикам виртуальной реальности зеленый свет на создание и распространение приложений OpenXR, которые будут беспрепятственно поддерживать основные гарнитуры с меньшими затратами усилий со стороны разработчиков. Такие приложения также будут совместимы с другими платформами OpenXR даже за пределами SteamVR (например, разработчик теоретически может распространять одно и то же приложение OpenXR в Steam и Oculus PC без каких-либо изменений в коде).
SteamVR версии 1.16 также содержит несколько других улучшений, в том числе дополнительные параметры производительности рендеринга приложений VR (например, регулирование, прогнозирование и сглаживание движения). Вы можете ознакомиться с полными примечаниями к патчу здесь.
OpenXR разрабатывался несколько лет и получил поддержку многих ключевых игроков в области XR. Версия стандарта 1.0 была анонсирована в 2019 году и медленно, но неуклонно находила свое применение в ключевых платформах виртуальной реальности и игровых движках, таких как Oculus Quest & Rift, Windows Mixed Reality, Unity, Unreal Engine, SteamVR и другие.