Цукерберг: новая VR-гарнитура Facebook уже в разработке
Цукерберг: новая VR-гарнитура Facebook уже в разработке
Во время отчета Facebook о доходах за 4 квартал 2020 года генеральный директор Марк Цукерберг сказал, что Quest 2 «на пути к тому, чтобы стать мейнстримовой гарнитурой виртуальной реальности», отметив, что устройство привело к увеличению доходов компании, не связанных с рекламой, на 156%.
В прошлых докладах о прибыли Цукерберг в целом преуменьшал значение XR-бизнеса компании как перспективного вложения, которое, как ожидается, не окупится в течение многих лет. Его настроение заметно изменилось в последнем сообщении компании о прибылях и убытках, где он сказал инвесторам, что бизнес Facebook в области XR — это «одна из областей, в которых я больше всего рад нашему прогрессу на пути к 2021 году».
Хотя Facebook не подтвердил, сколько устройств Quest 2 было продано до сих пор, Цукерберг был оптимистичен по поводу показателей продаж гарнитуры, заявив, что, по его мнению, она «находится на пути к тому, чтобы стать мейнстримовой гарнитурой виртуальной реальности».
Не совсем понятно, что он подразумевает под «мейнстримом», хотя догадаться, судя по всему, не сложно. На Oculus Connect 5 в 2018 году, ежегодной конференции XR-разработчиков компании, Цукерберг объяснил, что, по его мнению, 10 миллионов пользователей VR являются важной вехой для компании, чтобы создать устойчивую экосистему для VR-разработчиков.
Большой вопрос в том, что нужно сделать, чтобы всем разработчикам было выгодно прилагать большие усилия для VR? Мы думаем, что для достижения этого уровня нам нужно около 10 миллионов человек на данной платформе. Это порог, при котором количество людей, использующих и покупающих VR-контент, делает его устойчивым и прибыльным для всех типов разработчиков. И как только мы преодолеем этот порог, мы думаем, что контент и экосистема просто взорвутся. Важно отметить, что этот порог — не 10 миллионов человек во всех типах VR. Потому что, если вы создаете игру для Rift, она не обязательно будет работать на Go или PlayStation VR. Итак, нам нужно 10 миллионов человек на [одной] платформе.
Таким образом, хотя Quest и Quest 2, вероятно, еще не преодолели рубеж в 10 миллионов проданных единиц, уверенность Цукерберга в том, что Quest 2 может стать мейнстримовой гарнитурой, предполагает, что порог в 10 миллионов единиц может оказаться в пределах досягаемости.
«В предыдущих кварталах я говорил о наших долгосрочных целях на будущее, когда речь идет о виртуальной реальности, — сказал Цукерберг инвесторам, — но я думаю, что результаты этого квартала показывают, что это будущее уже наступило».
Цукерберг также сказал, что Quest 2 был «одним из горячих подарков к праздникам в этом году» и стал основным фактором, способствовавшим получению компанией не связанных с рекламой доходов в 4 квартале в размере 885 миллионов долларов. Главный операционный директор Facebook Шерил Сэндберг сказала, что это рост на 156% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и особо отметила, что это произошло «благодаря высоким праздничным продажам Quest 2».
Заглядывая в будущее, Цукерберг подтвердил, что преемник Quest 2 уже находится в разработке.
«Мы также продолжаем работать над новым оборудованием [VR]. Новое оборудование будет соответствовать той же платформе, поэтому контент, который работает в Quest 2, должен быть совместим с продвижением [с новым оборудованием], так что мы собираемся создать одну большую базу для установки на основе имеющихся у нас гарнитур виртуальной реальности».
Хотя это не станет сюрпризом для всех, кто обращал на это внимание, он резко контрастирует с Sony, чья PSVR уже давно занимает лидирующие позиции по продажам гарнитур виртуальной реальности, но воздерживается от указания каких-либо планов по созданию следующей модели гарнитуры
Facebook также не скрывал своих планов по созданию гарнитуры AR; компания поделилась взглядом на ранний прототип в прошлом году. Во время разговора Цукерберг подтвердил планы начать сначала со смарт-очков, а затем в будущем запустить полноценные очки дополненной реальности. Он также назвал Apple вероятным конкурентом на рынке дополненной реальности.
«[…] В долгосрочной перспективе, по мере того, как мы движемся к созданию следующей вычислительной платформы, я думаю, мы ожидаем увидеть [Apple] в качестве большего конкурента [в AR]».
Однако неясно, есть ли у Facebook некоторая внутренняя информация о планах Apple XR, или Цукерберг ссылается на недавние сообщения, предполагающие, что Apple выпустит свою собственную гарнитуру в следующем году.