Сообщается, что Valve изо всех сил работает над асимметричной игрой под названием Citadel, в которую игроки виртуальной реальности и ПК играют вместе. Тайлер МакВикер резюмирует в видео на YouTube то, что он слышал о проекте.
МакВикер имеет хорошие связи и говорил задолго до того, как была объявлена Half-Life: Alyx, что Valve работает над VR-игрой с Аликс Вэнс в качестве главной героини. Вполне возможно, что он снова прав.
Следующий крупный проект Valve просочился в середине 2018 года, когда в коде обновления Dota 2 были обнаружены свидетельства существования новой игры под названием Citadel. С тех пор не было никаких дальнейших открытий в этом направлении, что, по словам МакВикера, предполагает, что разработчики Citadel переключились на Alyx, чтобы помочь с завершением игры VR.
Только в 2020 году, ближе к концу разработки Half-Life: Alyx, в очередной раз произошло что-то знаменательное. Об этом свидетельствуют утечки из обновленных файлов разработки Citadel. В течение этого периода большая часть кода и контента должна была быть перенесена в статус Half-Life: Alyx, который представляет новый стандарт Valve с точки зрения графики виртуальной реальности и игрового комфорта.
Летом 2020 года игровой журналист Джефф Кейли опубликовал интерактивный документальный фильм «The Final Hours of Half-Life: Alyx». Кейли рассказал о возможных новых VR-проектах.
Буквально в нем говорилось: «Может быть, снова будут сюрпризы, в том числе новый сверхсекретный проект, над которым небольшая команда Valve работала с первой половины 2018 года». По словам МакВикера, три разных источника подтвердили, что это «Цитадель».
Действие проекта, скорее всего, происходит во вселенной Half-Life. Это асимметричный тайтл, в котором игроки виртуальной реальности и ПК могут участвовать вместе. Привлечение игроков на ПК было бы мудрым решением Valve: таким образом, гораздо больше игроков смогут насладиться новой игрой и в то же время заинтересоваться виртуальной реальностью.
По словам МакВикера, Citadel предназначена для многопользовательской игры, но имеет однопользовательскую кампанию со своей собственной историей. Неясно, кооперативная это игра или соревновательная, сколько игроков может участвовать и какова фактическая игровая механика.
Игроки VR должны видеть мир, похожий на Half-Life: Alyx, то есть от первого лица, но они оснащены новыми навыками, оружием и объектами. Скрытность особенно важна для игроков в очках VR. Геймеры на ПК потенциально могут получить изометрическую перспективу, подобную Dota 2. Вы можете повышать свой уровень в «Цитадели» и использовать оружие и боеприпасы.
Боты, которых можно вызывать в игровом мире, играют важную роль в игровой механике. Есть много разных ботов, которые делятся на наступательные, защитные и вспомогательные классы. Игроки могли управлять ими, как марионетками, записывать движения и воспроизводить их позже в игре.
МакВикер слышал, что игра в настоящее время находится в центре внимания команды VR-разработчиков Valve. Их цель — закончить её как можно скорее. Совсем недавно он услышал, что этому следует уделить приоритетное внимание после рождественских и новогодних каникул.