Первый в России исторический VR-проект

26 января 2018 года на территории музея «Битва за Ленинград» имени Зиновия Григорьевича Колобанова был представлен новый проект центра виртуальной реальности «ДАР» — «Бой за Невский плацдарм», позволяющий зрителям стать участниками легендарного боя. Это первый в России исторический проект, в котором качество графики и звука способно конкурировать с лучшими зарубежными аналогами. Наверняка, такой контент хотел бы заполучить любой vr клуб в Москве, СПб и других городах России.

 

Проект приурочен к двум значимым датам Отечественной истории – 75-летию Прорыва Блокады Ленинграда и годовщине снятия Блокады. Актерами для проекта выступили сотрудники музея, надев форму РККА, они прошли 3D-сканирование. К полученным моделям была добавлена анимация движения и физические повреждения. Техника была воссоздана по реальным прототипам, сохранившимся в музее.

 

Идея и уникальность проекта состоит в том, что с помощью очков виртуальной реальности человек погружается в события, но становится не просто зрителем, а участником – он может взаимодействовать с окружающей реальностью, следить за сюжетом, который в мельчайших подробностях воссоздает картину боя: обстановку, а также движение людей и техники.

 

Олег Олегович Титберия, генеральный директор центра виртуальной реальности «ДАР»: «В первую очередь, наш проект создан в образовательных целях. Не секрет, что молодое поколение гораздо легче воспринимает визуальную информацию. Ощутив себя в роли бойца Красной Армии, пережив кровавый штурм под перекрестным огнем, невозможно не заинтересоваться историей Великой отечественной войны».

 

Широкой публике «Бой за Невский плацдарм» станет доступен уже в этом году. По предварительным оценкам сотрудников Российского военно-исторического общества и Военно-исторического центра Северо-Западного федерального округа, проект уникален, как для военно-исторической реконструкции, так и для технологии виртуальной реальности.

 

Задача проекта – дать возможность погрузиться в ожесточенный бой, но не с целью развлечения или получения острых ощущений, а для того, чтобы понять и прочувствовать в каких невыносимых условиях, под каким невероятно плотным огнем сражались героические советские воины.

 

«Бой за Невский плацдарм» — не игра, потому что война — это не игра. Создатели рассчитывают, что каждый подросток, попав в эту виртуальную реальность, прочувствует хотя бы толику того, что чувствовали там защитники Отечества. Тогда каждому станет ясно, что допустить повторения войны нельзя, а память о героях и их подвигах хранить необходимо.

 

Другие публикации